Регистрация
Авторизация

Развиваем память

Выбор по тегам
Чтение слов по зрительной памяти.
09 ноября 2016

Образная память искусственно вызывает недостающие ощущения, дополняя усеченную информацию до полноценного образа,...

Читать далее
Визуализация
18 ноября 2016

Память можно тренировать так же, как и мышцы тела. К примеру, регулярные походы в спортклуб помогут сделать вашу...

Читать далее
Советы для развития хорошей памяти у детей от 5 до 6 лет.
03 декабря 2016

В 5–6 лет происходит быстрое развитие внимания. Ребенок хорошо и быстро запоминает интересную ему информацию,...

Читать далее
Развиваем внимание и память у детей, от 3 до 5 лет.
13 декабря 2016

В 3-4 года – физическое развитие открывает перед ребенком новые возможности – самостоятельного передвижения, игр,...

Читать далее
Зимние забавы. (лабиринты для детей от 2 до 6 лет)
31 декабря 2016

Поиск правильного пути в лабиринте - прекрасная тренировка памяти, логики, внимания, сообразительности и мелкой...

Читать далее
Запоминаем со смыслом. (для детей от 5-7 лет)
07 января 2017

В 5–7 лет происходит быстрое развитие внимания. Ребенок хорошо и быстро запоминает интересную ему информацию,...

Читать далее
Подарки от близких
12 марта 2017

Память – это важнейший элемент интеллектуального развития. С точки зрения психологии, память – это способность к...

Читать далее
Запоминаем игрушку. (для детей от 5-7 лет)
14 января 2017

В 5-7 лет игрушки могут быть разными, сегодня вы описывали плюшевого мишку, а на следующей неделе это может быть...

Читать далее
Вспомнить все! (для детей от 5-7 лет)
20 января 2017

В 5-7 лет игрушки могут быть разными, сегодня вы описывали плюшевого мишку, а на следующей неделе это может быть...

Читать далее
Развиваем слуховую память
27 января 2017

Слуховая память — это звуки, которые мы слышим и запоминаем. Существует три методики, способные повысить слуховую...

Читать далее
Ура! (для детей от 5-7 лет)
03 февраля 2017

В 5-7 лет игрушки могут быть разными, сегодня вы описывали плюшевого мишку, а на следующей неделе это может быть...

Читать далее
Катушки с нитками. (лабиринты для детей от 2 до 6 лет)
07 февраля 2017

Поиск правильного пути в лабиринте - прекрасная тренировка памяти, логики, внимания, сообразительности и мелкой...

Читать далее
Найди одинаковые слова
12 февраля 2017

Память ребенка можно и нужно развивать. Для этой цели с успехом применяются специальные упражнения, рекомендации,...

Читать далее
Серия игр для улучшения памяти у детей. (от 3 до 5 лет)
19 февраля 2017

Развитие памяти тесно связанно с воображением, вниманием и мышлением. То есть, развивая что-то одно в отдельности,...

Читать далее
Тук-тук. Кто там? Это гости! (Для детей от 3 до 5 лет)
26 февраля 2017

Память — это уникальное свойство, благодаря которому информация накапливается, сохраняется и воспроизводится. Но...

Читать далее
Волшебные вагончики. (Для детей от 3 до 5 лет)
05 марта 2017

Лучшие всего память ребенка развивается в детстве, когда ребенок, буквально как губка, все впитывает. Именно поэтому...

Читать далее
Метод Цицерона
19 марта 2017

Вопросом, как улучшить память ребенка, рано или поздно задается любой родитель. Чаще всего такой момент наступает,...

Читать далее
Посади игрушки кушать (от 3 до 12 лет)
15 апреля 2017

Хорошая память – это не всегда врожденное качество. Как спортсмен, музыкант, художник, писатель – развивает свой...

Читать далее
рзавиаем память ребенка
Запомни и повтори (от 5 до 7 лет)
17 мая 2017

Дети охотно учатся, когда процесс обучения проходит интересно и увлекательно. Представляем родителям игру, которая...

Читать далее

Миллионы лет человек жил в условиях дикой природы. От состояния  его  сигнальной системы: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния зависела сама жизнь. Ощущение постоянной готовности к опасной ситуации организовало по-своему мышление, реакцию, внимание, память. Ведь это кладовая опыта, пережитого человеком и чем-то ему ценного. Ненужное забывалось быстро и без следа. Каким же образом выработалась самая  лучшая форма запоминания?

  Достаточно просто и привычно, и потому наиболее экономно: память на звуки, запахи, цвета и т.д. Причем, память яркая,четкая - человек жил этим. Таким образом,в процессе естественного отбора у человека развилась образная память. Теперь такая память сохранилась лишь у дошкольников. Пользуясь образной памятью, человек воспроизводит воспринимаемое им не словами,  а образами, т.е. продолжает их видеть и уже работает с ними как хочет:  то ли списывает,  то ли считывает. "Ну допустим,  - скажут  скептики,- хорошая  вещь ваша  образная память.  Но она развита и у животных.  Человек стал превращаться в человека с развитием другого  вида памяти абстрактной,словесной.  В  совсем иных условиях.  В словах можно выразить все то же и многое другое,чего не  передашь  в образах  конкретного  мира.  Как передать без слов сложнейшие философские, моральные и другие категории?

Зачем ворошить в человеке  ожившее  звериное, когда  есть целая наука о словесной памяти мнемотехника?"

    Ну что можно на  это  ответить?  Древние  говорили:"Мысль изреченная есть ложь."    каждому знакомо состояние озарения,когда  кажется,что  понимаешь  все  до  таких   глубин..., твоей  мысли  доступно все..., такая резкость и ясность воображения...  И как бледно и тускло выглядит все  это,когда переводишь  в слова. Вообразить вилку легко, а попробуй описать ее словами. Простота тут кажущаяся. Сначала надо воспринять, потом  понять, потом  -подобрать  слова.  Не  всякий  способен хорошо описать что-либо,  но в воображении все гениальны. Сны всем снятся,  а это ведь внутреннее произведение искусства. А уже к описанию надо подбирать мнемотехнические опоры, которые позволят  запомнить то,что не совсем понятно.  Поэтому мнемонисты внедряют элементы образной памяти, говоря,  что  сначала необходимо понять смысл. Человек со словесной памятью попадает в заколдованный круг.  Чтобы улучшать память  -  надо  все время  специально  учиться  и  тренироваться:  для того,чтобы учиться - нужна память. Учтите,что вся эта нагрузка падает на три  процента  мозга.  Стоит ли удивляться,что уже к двадцати пяти годам словесная  память  переполняется  воспринятой  информацией  -  большей частью ненужной - и возможность запоминать новое резко падает.  А вместе с ней уходят уже бесполезные  без  памяти способности.  Человек прекращает учиться.  А безделье добивает даже то,что у него оставалось.

    Механизм образной памяти совершенно противоположен.  Сначала  человек воспринимает безразлично что(события, цифры, буквы, слова) путем упомянутого ранее озарения, переводимого не в малый круг знаний, выраженный ограниченным запасом слов, а в тот безграничный запас образов, которые щедро поставляет  нам окружающий мир. Абстрактное (словесное) мышление это схема. И образы вставляются в нее,как страницы в книгу. Они сохраняются столько,  сколько необходимо. Когда нужно,они встают перед мысленным взором. А раз так,то наше абстрактное мышление свободно  и  может  делать с перелистываемыми образами что угодно: использовать при сдаче экзаменов, вносить поправки в схему, додумывать любые недостающие детали.  Запоминаемые образы перед глазами, а перевести их можно в любой  язык:  русский, английский, немецкий, формулы, символы и т.д.

   Ни для кого не секрет, что любой разговор на бытовую тему может  длиться бесконечно.  Любой научный - уже через пятнадцать минут  упирается  в  тупик усталого  внимания.  Поэтому первые  ведутся  где угодно, когда угодно,  о чем угодно.  Для вторых организуются  специальные  семинары, симпозиумы, съезды. Определенный круг слов и понятий объединяется вокруг определенной сферы профессиональной  деятельности  -  относительно замкнутой части реального мира.  Для того,  чтобы подготовить детей  к  восприятию   и   занятиям, необходимо   восстановить разрушенное  школой детское целостное, яркое, образное восприятие мира. Его подменяют тусклыми, разжеванными до потери интереса, не прочувствованными кусками чужого опыта, громко именуемого "Педагогической программой подготовки к жизни". Личность подавляется,  она  в  рабстве бесполезного хлама, заполняющего память. Способности глушатся, так и не раскрывшись. Хорошо,если у  ребенка  возникает  интерес  к какому-либо занятию: детское восприятие возвращается.

    Почему же  так? Немного  теории. Мозг  человека  состоит из двух полушарий. Правое - образное полушарие, левое - словесное. Правое  - это эмоции, левое - разум. Мозг привык запоминать все таким, как есть - в многообразии цветов, звуков, запахов, других качеств. Восприняв что-то,он в правом полушарии составляет образ - модель, в левом - соответствующие  ему слова. Воспринятое таким  образом  не  стирается. Оно порождает  гениальные стихи, книги, картины, открытия.  Это для него органично и  естественно.

    Но наша цивилизация вторглась и  сюда. Девяносто процентов информации  подается  в  усеченном виде - голос диктора, текст книги, обрывочные картинки телевизора и т.д. В  одном полушарии оно  впечатывается.  B другом - бесформенное пятно. Отсюда неконтролируемое  забывание.  Дефекты  внимания, пробелы   памяти. Именно из-за  усеченной  информации  распадается  детское восприятие.

    Образная память  искусственно вызывает недостающие ощущения, дополняя усеченную информацию до  полноценного образа, его вызвавшего.  Включение всех каналов восприятия отменяет принцип "Повторение - мать учения".  Повторение разрушает  то,что человек запомнил.  Природа во второй раз не повторяет.  А что такое мгновенное запоминание? Это адекватная реакция. Никаких стрессов,уверенность  в  себе,  умственная  работа становится творческой.  От здоровой психики зависит и хорошее  здоровье. Не  тратишь  время  на зубрежку - оно освобождается для более продуктивной деятельности. Сумел вообразить - значит помнишь. Обучение  теперь  сводится  к пониманию.  Понял - представил. Представил - уже знаешь. Но на этом не исчерпываются полезные свойства  образной  памяти.  Способность воспроизводить через любой промежуток времени, забывать по заказу, заниматься несколькими  делами  сразу без потери качества,  восстанавливать любую картинку после беглого взгляда и т.д.

    То есть  образная  память  возвращает  целостное  детское восприятие  мира,  восстанавливает естественную память,  учит творческому мышлению.  Это более стойкая форма памяти, разрушить которую почти невозможно, так как она исходит из интересов и профессиональных знаний самого человека и уже неотделима   от   его   личности.  Все,  что  он  будет  делать, после приобретения, точнее возвращения, своей естественной гениальности,  будет  делать ее методами,  неуклонно совершенствуя и систему и себя своей жизнью.

    Растет скорость самой работы. Кроме того, что снят стресс учебы,  освобождено от зубрежки время и улучшилось  здоровье, растет емкость оперативной памяти. Если словесная - это 7+(-) 2 бит/сек на один образ,  то образная - 60+(-)5 бит/сек.  Бит информации - это однозначный вопрос с ответом "да" или "нет". Если мозг словесной памятью задает пять-девять таких вопросов в секунду,то образной 55-65.

    Кроме того,  запомним,  что человек даже в окружении книг может  творчески работать только с тем,  что держит в голове. Образная память - это библиотечка минимум из 10-15 книг. Можно и больше. Это зависит от желания.

Страницы сайта просмотрены бесплатный счетчик раз с 31 января 2017 года счетчик посещений