Регистрация
Авторизация
Поделиться:
Осваиваем полезные навыки

Улучшаем дикцию - двенадцатая группа упражнений (для учителей и студентов)

03 июля 2017
Каждый из нас хоть раз в жизни, слушая диктора или оратора, восхищался красотой его речью, но приходил к выводу, что такое качество дается с рождения. Мы говорим вам, что это не так! Речь можно развивать, главное терпение и правильные упражнения
Как улучшить речь и дикцию?

Цель этих упражнений:

74) Встать прямо. Руки опустить вдоль тела. Рот полуоткрыт, произносить спокойно, монотонно недлинном выдохе звук М («стон»).

75) Тоже, перекатывая голову: вниз, направо, назад, налево, вниз.

76) То же, подключая к согласному звуку М гласные звуки И, Э, А, О, У, Ы. МммИ, МммЭ, МммА, МммО, МммУ, МммЫ…

77) То же, тренируя гласные в сочетании с остальными сонорными согласными Н, Л, Р, которые, усиливая резонаторную функцию носовой полости, придают голосу звонкость.

Произносить гласные мягко, без толчков. Рот открывается свободно на гласных звуках и сейчас же закрывается для продолжения «стона» на сонорных согласных.

78) То же, используя тексты, в которых много сонорных звуков.

79) Встать прямо. Руки со сплетенными кистями перед собой (имитация укачивания на руках ребенка). «Укачивая ребенка», с закрытым ртом напевать:

80) То же, напевая «колыбельную» гласными:

Напевая «колыбельную», следите за тем, чтобы была полная мышечная свобода в области гортани.

81) Встать прямо. Сделать из рук «шалашик», локти разведены в стороны. Произносить на медленном выдохе: Ау-у-у-у-у-у-у-у… («эхо»). Первый раз активно посылайте звук, призывая кого-то на ваш призыв. Второй раз воспроизводите услышанное вами «эхо» на ваш призыв. При звучании голоса на «эхо» губы и щеки несколько расслабленны и звук резонирует где-то далеко (в затылке). Как только откликаетесь на «эхо», так щеки и уголки губ становятся более напряженными (они в положении «рупора»).

82) То же. Тянуть гласный звук У: УУУУУУУУУУУУ… («гудок»). Губы в положении «хоботка».

83) Поставить раскрытую ладонь на нижнюю челюсть под нижнюю губу, слегка надавливая внутрь, произнести ГМ, ГН, ВН, ВМ, ДМ, ДН, затем произнести проверочный текст.

Если

Гавану

окинуть мигом -

рай-страна,

страна что надо.

Под пальмой

на ножке

стоят фламинго.

Цветет колларио

По всей Ведадо.�p>

(В. Маяковский)

84) Руки сплести на затылке, локти отвести в стороны и, делая легкое откидывающее назад движение головы, подхватывать дыхание носом при открытом рте; возвращаясь на выдохе в исходное положение, произносить несколько раз подряд М,М,М и Н,Н,Н.

85) Одна рука на затылке, другая на темени, локти развернуты, произносить М и Н, слегка нажимая при произнесении на затылок и темя.

86) Руки сложены в рупор, рот полуоткрыт, локти развернуты и приподняты, произносить долгое Н, затем убрать руки и произносить проверочный текст.

Я листаю стихов моих томик,

Все привычно, знакомо давно.

Юность! Ты как охотничий домик -

До сих пор в нем не гаснет окно.

(М. Светлов)

87) Рука на затылке, другая на нижней челюсти; слегка надавливая встречными движениями, произносить сначала долгое М, а затем сочетания АМБА, АМБА, АМБА…

88) Сделать из рук «шалашик» — средний и указательный пальцы сомкнуть на переносице, губы сомкнуты, локти разведены в стороны, сначала тянуть долгие М и Н, затем произнести проверочный текст.

Чем неискусней меч,

Тем он звенит грознее.

Чем неразумней речь,

Тем говорун шумнее.

(Р. Гамзатов)

89) Слегка нажимая на носовую перегородку, взять вдох, приподнимая кончик носа, на выдохе тянуть поочередно долгие М, Н, Л, Р. Отнимая палец, филировать звук, постепенно затихая, но не изменяя высоту и направление звука.

90) Взять короткий вдох, затем, закрывая поочередно ладонью то одну, то другую ноздрю, тянуть долгие М и Н, потом произносить проверочный текст.

Я шел ко дну,

Дошел до дна,

Пошел ко дну-

И не страшна -

Мне никакая глубина.

(Л. Мартынов)

ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Рекомендованные статьи

Улучшаем дикцию - восьмая группа упражнений (для учителей и студентов)
07 июня 2017

Красивая речь – это визитная карточка человека. Продолжаем публиковать специальные упражнения для улучшения дикции

Читать далее
Улучшаем дикцию - вторая группа упражнений (для учителей и студентов)
30 апреля 2017

Продолжаем публиковать специальные упражнения для развития хорошей дикции и чистой речи. Уроки будут полезны, как...

Читать далее
Улучшаем дикцию - девятая и десятая группа упражнений (для учителей и студентов)
13 июня 2017

Улучшить дикцию можно и нужно - продолжаем публиковать упражнения, которые помогут вам в этом

Читать далее
Улучшаем дикцию - одиннадцатая группа упражнений (для учителей и студентов)
20 июня 2017

Людям, у которых хорошая развитая речь легко быть лидерами среди друзей или коллег. Такие люди добиваются успехов во...

Читать далее
Улучшаем дикцию - первая группа упражнений (для учителей и студентов)
23 апреля 2017

Для учителей, которые призваны доносить до своих учеников много прописных истин, иметь поставленную речь и четкую...

Читать далее
Улучшаем дикцию - пятая группа упражнений (для учителей и студентов)
11 мая 2017

Для любого педагога донести до своих учеников ту или иную мысль это самое главное. И очень важно при этом, чтобы его...

Читать далее
Улучшаем дикцию - третья группа упражнений (для учителей и студентов)
04 мая 2017

Хорошая дикция и чистота речи – это не всегда результат прирожденных качеств. Многие знаменитые ораторы для...

Читать далее
Улучшаем дикцию - четвертая группа упражнений (для учителей и студентов)
07 мая 2017

Часто красивая речь – это результат долгих, но приятных тренировок, когда человек проговаривает не только...

Читать далее
Улучшаем дикцию - шестая и седьмая группа упражнений (для учителей и студентов)
14 мая 2017

Техника речи – это целое искусство, компонентами которого является хорошая дикция, внятная речь и умение говорить...

Читать далее
Страницы сайта просмотрены бесплатный счетчик раз с 31 января 2017 года счетчик посещений