Регистрация
Авторизация
Поделиться:
Осваиваем полезные навыки

Улучшаем дикцию - девятая и десятая группа упражнений (для учителей и студентов)

13 июня 2017
Улучшить дикцию можно и нужно - продолжаем публиковать упражнения, которые помогут вам в этом
Улучшаем дикцию

ДЕВЯТАЯ ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ

Цель этих упражнений:

49) Лечь, держа руки плотно прижатыми к бокам.

50) Встать прямо, имея в руках палку. Энергичным движением опустить палку вниз, затем энергично поднять вверх. Подержать палку над головой несколько секунд, сильным движением опустить ее за голову.

51) Встать прямо и держать руки на талии, так чтобы одна рука обхватывала другую у запястья.

52) Сделать глубокий вдох в положении 3, задержать дыхание и положить кисти обеих рук ладонями на верхнюю часть груди.

53) Приготовиться к нему следует так же, как и к предыдущему. Во время задержки вдоха положить руки на нижнюю часть грудной клетки.

ДЕСЯТАЯ ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ

Цель этих упражнений:

54) Пятки соприкасаются, носки несколько развернуты, спина прямая, голова держится прямо, руки по швам (исходное положение).

Подняться на носки. Руки развести в стороны.
Присесть на носках. Колени вместе. Руки вперед.
Подняться на носки. Руки развести в стороны.
Вернуться в исходное положение.

Темп медленный, счет на четыре. Повторить 4–6 раз. При подъеме на носки — вдох, при приседании — выдох.

55) Ноги на ширине плеч (исходное положение).
Наклонить туловище вперед до горизонтального положения, руки в стороны, голова приподнята (смотреть вперед).
Возвратиться в исходное положение.
Темп медленный. Счет на два. Повторить 3–4 раза. При наклоне туловища — выдох, при выпрямлении — вдох.

56) Руки на нижних ребрах, большие пальцы назад (исходное положение). Наклон туловища вперед, при одновременном нажиме руками на ребра. Локти вперед.
Выпрямиться, развести локти в стороны.
Темп медленный. Счет на два. Повторить 4–5 раз. При наклоне — выдох, при выпрямлении — вдох.

57) Основная стойка (исходное положение).
Подняться на носки, одновременно поднимая руки вперед и разводя их в стороны. Медленно наклониться вперед, опустившись на всю ступню, руки касаются носков. Темп медленный. Счет на два. Повторить 4–6 раз. При подъеме на носки — вдох, при наклонах — выдох.

58) Руки за головой, пальцы переплетены. Локти назад (исходное положение).
Наклон туловища вперед, руки за головой.
Вернуться в исходное положение.
Темп средний. Счет на четыре. Повторить 4–6 раз. При наклоне — выдох, при выпрямлении — вдох.

59) Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью (исходное положение).
Поворот корпуса направо, правая рука идет в сторону, левая перед грудью.
Вернуться в исходное положение.
Поворот корпуса налево, левая рука идет в сторону, правая перед грудью.
Вернуться в исходное положение.
Темп средний. Счет на четыре. Повторить 4–5 раз в каждую сторону. В исходном положении — вдох, при повороте — выдох.

60) Встать прямо. Положить правую руку на область диафрагмы, левую — на ребра так, чтобы большой палец левой руки находился под левой лопаткой, остальные четыре пальца обнимали ребро. Взять быстро, легко и свободно вдох через нос: воздух должен направляться в нижнюю часть ребер и в область диафрагмы, левая рука должна ощущать расширение ребер сбоку и в области спины, а правая — небольшой толчок вперед в области диафрагмы (плечи не должны подниматься, мышцы шеи должны быть свободными, спина прямая). Выдох — свободный и равномерный, можно на звук С, Ш, Ф; затем следует небольшая пауза, за время которой появляется желание взять вдох. Задача состоит в том, чтобы быстро, легко взять небольшой объем воздуха, а затем равномерно его расходовать. Переизбыток воздуха при вдохе вредно отражается на качестве звука.

61) Одновременно с вдохом (вдохнуть носом) сделать наклон туловища вперед, спина прямая, а затем, выпрямляясь, выдыхать (можно на те же звуки — С, Ш, Ф).
При наклоне туловища вперед с одновременным вдохом дыхание должно быть направлено в нижнюю часть грудной клетки и в область диафрагмы (верхнеключичное дыхание исключается).
Для правильного смешанно-диафрагматического дыхания должны быть развиты межреберные мышцы. Если педагог видит, что межреберные мышцы недостаточно активно работают при вдохе и выдохе, нужно сделать упражнение для развития межреберных мышц.

62) Рука на ребрах. Большие пальцы рук на спине, под лопатками, спина прямая. Равномерно, считая про себя, наклониться вперед и взять дыхание (носом) на счет 3, затем, выпрямляясь, выдохнуть через рот (мысленно произнося любую из гласных: И, Э, А, О, У, Ы поочередно при каждом выдохе).

63) Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на ребрах, как в упражнении 62; затем небольшой наклон корпуса вперед, одновременно с вдохом (спина прямая), затем выдохнуть, процеживая воздух через сопротивляющиеся губы (фиксированный выдох). Такой выдох с сопротивлением хорошо тренирует мышцы, участвующие в процессе выдоха.

64)

Часто у молодых учителей при проверке дыхания оказывается очень напряженной область диафрагмы. Это происходит обычно из-за перегрузки дыхания при вдохе и из-за неверного распределения дыхания при выдохе.
Поэтому полезно делать упражнение, которое, с одной стороны, укрепляет упругость мышц диафрагмы, с другой стороны — освобождает ее от перегрузки.

Такое упражнение состоит в проверке работы мышц диафрагмы при вдохе и выдохе.

65) Встать прямо. Плечи, шея свободны, смотреть прямо перед собой. Положить правую руку на область диафрагмы, левую тыльной стороной поднести к губам для проверки теплого выдоха. При вдохе брюшные мьшцы выдвигаются вперед, а диафрагма опускается вниз; при выдохе брюшные мышцы и диафрагма приходят в исходное положение. Вдыхать и выдыхать нужно легко, мягко, спокойно.
Очень важно следить за теплым выдохом, ставя артикуляционный аппарат поочередно при каждом выдохе в положение той или иной гласной, мысленно произнося ее про себя.
Если голос зажат, звук горловой, а также если плохо работает грудной резонатор, полезно делать упражнения на тихое грудное звучание У.

ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Рекомендованные статьи

Улучшаем дикцию - восьмая группа упражнений (для учителей и студентов)
07 июня 2017

Красивая речь – это визитная карточка человека. Продолжаем публиковать специальные упражнения для улучшения дикции

Читать далее
Улучшаем дикцию - вторая группа упражнений (для учителей и студентов)
30 апреля 2017

Продолжаем публиковать специальные упражнения для развития хорошей дикции и чистой речи. Уроки будут полезны, как...

Читать далее
Улучшаем дикцию - первая группа упражнений (для учителей и студентов)
23 апреля 2017

Для учителей, которые призваны доносить до своих учеников много прописных истин, иметь поставленную речь и четкую...

Читать далее
Улучшаем дикцию - пятая группа упражнений (для учителей и студентов)
11 мая 2017

Для любого педагога донести до своих учеников ту или иную мысль это самое главное. И очень важно при этом, чтобы его...

Читать далее
Улучшаем дикцию - третья группа упражнений (для учителей и студентов)
04 мая 2017

Хорошая дикция и чистота речи – это не всегда результат прирожденных качеств. Многие знаменитые ораторы для...

Читать далее
Улучшаем дикцию - четвертая группа упражнений (для учителей и студентов)
07 мая 2017

Часто красивая речь – это результат долгих, но приятных тренировок, когда человек проговаривает не только...

Читать далее
Улучшаем дикцию - шестая и седьмая группа упражнений (для учителей и студентов)
14 мая 2017

Техника речи – это целое искусство, компонентами которого является хорошая дикция, внятная речь и умение говорить...

Читать далее
Страницы сайта просмотрены бесплатный счетчик раз с 31 января 2017 года счетчик посещений