Регистрация
Авторизация
Поделиться:
Основы правильного семейного воспитания

Новая жизнь с понедельника или 3 шага, как заставить себя доводить дело до конца

15 июля 2017
Если вы задались вопросом, как стать организованным, то можете считать, что нашли ответ еще и на вопрос, как доводить дела до конца, так как два этих действия тесно связаны между собой. Подробно читайте в нашей статье.
Как стать организованным и доводить дела до конца?

«Время не любит, когда его тратят впустую» Генри Форд 

Наша сегодняшняя статья является логическим продолжением другой статьи - «Многозадачность – возможность или ловушка?», в которой читатель вместе с нами приходит к выводу, что для хорошей продуктивности нужна не многозадачность, а организованность.

Прочитав же до конца эту статью и применив на деле данные нами советы, вы получите ответ на вопрос: «Как стать организованным?», что позволит вам быстрей достигать поставленных целей.

 Как достигать поставленных целей?

Но прежде чем продолжить, хотелось бы отметить немаловажный факт: чтобы стать организованным и дисциплинированным человеком, нужно обладать не только сильной волей, но и четкой мотивацией своих действий, осознанностью поступков и самоконтролем. Волю при большом желании можно развить, как это сделать читайте в нашей отдельной статье: «Как развить силу воли?», а о мотивации, осознанности и самоконтроле мы поговорим ниже.

Итак, по порядку:

Первый шаг к организованности - это понять разницу между занятостью и продуктивностью. Наверняка, среди ваших знакомых есть люди, которые вечно чем-то заняты и постоянно жалуются, что ничего не успевают. Для них главной целью является прийти домой и вздохнуть с облегчением, ведь они весь день что-то делали и сильно устали. Но ничего не делать и делать много безрезультатного это почти что синонимы. Недостаток самоконтроля и осознанности приводят к тому, что человек откладывает важные дела, требующие усилий и концентрации, ради дел мнимой нужности. Так получается пустая бесполезная занятость с нулевой эффективностью.

Вот примеры бесполезной занятости во время рабочего дня:

И так весь рабочий день. Неудивительно, что при такой отвлеченности от основной задачи человеку сложно доводить свои дела до конца и, когда он наконец-то собирается продолжить свою главную работу, наступает время собираться домой.  А там начинается то же самое, но уже для того, чтобы отлынивать от накопившихся домашних дел: уборки, стирки, готовки, починки, занятий с детьми, встреч с друзьями, саморазвития и поддержания себя в хорошей физической форме. В итоге день прошёл, а человек ничего полезного не сделал. И ладно бы один день. К сожалению, для многих такой пустой «день сурка» продолжается годами, разрушая личность, семью, карьеру и прочие социальные связи. Чтобы убедиться, что вы сами не живете в таком бесполезном дне, составьте список всего, что сделали за день, а после вычеркните всё, что делать было необязательно. Так вы наглядно увидите свою реальную эффективность.

Если вы обнаружили эту проблему, то срочно выбирайтесь из этого замкнутого круга. Прежде всего нужно понять разницу между важными делами и неважными и правильно расставить приоритеты. Вот тут и нужна та самая сила воли, которая будет удерживать вас от желания отвлекаться во время работы на что-то более легкое или интересное.

Второй шаг на пути к организованности – это начать составлять правильный список дел. Мы специально выделили и подчеркнули слово «правильный», так как именно от этого зависит ваш прогресс.

 Как стать организованным?

Составлять список нужно так:

! Первое, что вы должны увидеть, проснувшись утром, это ваш список дел

Но одного списка мало. Вот здесь-то самое время включить самоконтроль. Как мы уже упоминали, мозг человека устроен так, что он видит лишь поставленную цель, и если какая-нибудь из целей оказалась трудной, то мозг даёт сигнал человеку отлынивать от нее. Включается лень. Именно так и проявляется прокрастинация (привычка постоянно откладывать важные и срочные дела на потом). Чтобы избежать этого, к каждому из пунктов нужно приписать подпункты. В психологии это называется «Реализация намерения». Разбив большое дело на маленькие, вы конкретизируете свои действия и избавляетесь от страха браться за поставленную задачу.

Допустим, в вашем списке есть пункт:

  1. Самостоятельно выучить иностранный язык.

Согласитесь, за один день такое сделать практически невозможно. Нужно ставить перед собой реалистичные цели, знать чувство меры (читайте в отдельной статье: «Супермен или что такое чувство меры?»), поэтому вводим:

Подпункты:

 Как достигать поставленных целей?

То же самое нужно сделать и с остальными пунктами. И как только вы что-то из этих подпунктов выполнили, то ставьте рядом галочку сделано: . А те пункты, которые вы не успели сделать, нужно перекинуть на следующий день.

Таким образом, вы будете осуществлять самоконтроль, видеть свой прогресс и радоваться результату, а ваш мозг перестанет пугать и отвлекать вас от намеченной цели.

Главное - помнить, что у каждого процесса должна быть конечная цель. И если вам не удалось в нужные сроки достичь своих целей, тогда надо провести анализ, почему так произошло, какие ошибки были допущены и что нужно сделать, чтобы впредь не сбиваться со своего пути.

 Как стать организованным?

Третий шаг к организованности – это правильная мотивация. Никакая сила воли не заменит удовольствия от того, чем вы занимаетесь. Можно заставить себя один раз, второй раз, десятый, но постоянное насилие над собой приведет к депрессии. Поэтому не надейтесь на одну только волю, найдите для себя правильную мотивацию.

Например, главная мотивация, которая питает проект «Идеи Прекрасной Полезности», это делать полезное дело для людей и желание изменить мир к лучшему. Но для каждого человека мотивация может быть своя: для одних это деньги, для вторых слава и признание, для третьих здоровье, для четвертых знание. Именно правильная мотивация будет направлять вас, когда будут возникать трудности. Помня о ней, вы вновь и вновь будете наполняться энтузиазмом и решительностью довести дело до конца!

И мотивация должна быть не просто в виде лозунгов и самоагитации, а аргументированная. Если перед вами стоит задача, которую вы уже много раз откладывали, то возьмите листок бумаги и напишите с одной стороны всё, что вам даст успешное выполнение задания, а с другой стороны - всё, что случится, если вы это дело так никогда и не сделаете. Например, если вы давно собираетесь избавиться от лишних килограммов, но у вас никак не получается сесть на диету, то аргументы за и против очевидны.

За:

Согласитесь, есть ради чего взять себя в руки?

Теперь что будет, если вы откажетесь от диеты и физических упражнений:

А это совсем не радостная картина: болезни и одиночество в обнимку с тортом. Кто же этого хочет? Никто!

Вот видите, когда идея детализирована, то и воплотить ее гораздо легче. Главное, почаще перечитывайте свой список, а еще лучше повесьте его на холодильник.

Не правда ли, всё гораздо проще, чем говорит нам наша лень?

Давайте подведем итог: поняв разницу между занятостью и продуктивностью, развив и укрепив в себе силу воли, начав составлять правильный список дел, вооружившись вдохновляющей мотивацией и самоконтролем, вы перестанете искать ответ на вопрос: «Как стать организованным и все успевать?», а действительно будете всё успевать, не придумывая себе неубедительных оправданий и не жалея о потерянном времени. А самое главное, вы станете показательным примером для своих детей, которым будет намного легче развить в себе такое важное качество, как организованность, и достичь успеха во всём.

ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Рекомендованные статьи

8 правил, как воспитать успешного и целеустремленного ребенка

Воспитание – это искусство. А в любом искусстве есть свои правила, которые помогают достичь тех или иных результатов....

Читать далее
Демотиваторы или фразы, которые нельзя говорить детям

Древние мудрецы всегда говорили о том, насколько важно следить за своей речью, потому что часто многие беды,...

Читать далее
Многозадачность – возможность или ловушка?

Что такое многозадачность? Возможность, делать больше, чем мог бы человек или ловушка, которая тормозит развитие?...

Читать далее
О 3 полезных навыках в современном мире

Ритм жизни стремительно меняется, и человеку неизбежно приходится подстраиваться, чтобы за ним успевать. Мы начинаем...

Читать далее
Страницы сайта просмотрены бесплатный счетчик раз с 31 января 2017 года счетчик посещений