Регистрация
Авторизация
Поделиться:
Рассказывают педагоги

Иностранный язык с пеленок. Хорошо или плохо?

02 мая 2017
Учить ребенка иностранному языку полезно и всегда пригодится в жизни, но прежде чем отдавать своего малыша репетитору, родители должны подумать о том, не помешает ли ему это освоить свой родной язык. Поэтому к вопросу, в каком возрасте начать учить иностранному языку своего ребенка, родители должны подойти серьезно, обдумав этот важный шаг.
когда начинать учить детей иностраному языку

«Изучение иностранных языков не должно начинаться слишком рано, пока свой язык не пустил глубокие корни в духовную природу ребенка» Дмитрий Ушинский

 

   Сейчас по телевидению начали транслировать передачу, в которой дети от 4 до 7 лет показывают разные невероятные способности. Одна из них – знание нескольких иностранных языков. В рамках самой передачи знание семи языков шестилетней девочкой, конечно же, поражает и восхищает, но хорошо ли ребенку в таком возрасте знать подобное количество языков? Давайте рассмотрим, какие в этом есть плюсы и минусы.

 

   Не секрет, что все логопеды мира склоняются к одной и той же формуле: нельзя учить ребенка иностранному языку, пока он не освоил родной язык. Некоторые добросовестные преподаватели, работающие в садиках, даже отказываются брать в свою группу детей, у которых трудности с произношением слов на родном языке. На что родители обижаются и грозятся пожаловаться на них. Хотя им бы стоило быть благодарным таким совестливым работникам.

    Родители должны понять, что перед тем, как начинать обучать малыша второму языку, он прежде должен научиться машинально выговаривать все звуки родной речи. Иначе, если в ребенке не сформирован свой родной выговор, наложение чужой фонетики приведет к тому, что малыш так и не сможет четко выговаривать слова, как родного, так и иностранного языка. У детей дошкольного возраста и так хватает трудностей с речью, не успеет он освоить язык, как нужно снова приспосабливаться, так как кости черепа растут, меняется челюсть, а значит, произношение снова становится нечеткими и неправильными, требует усилий для исправления. Отсюда и обычные логопедические проблемы. А если добавить ещё и обучение иностранному языку, то создается чрезмерная нагрузка как на физиологию, так и на психику малыша.Так что Ушинский был совершенно прав, как были правы и советские педагоги, начинавшие изучение иностранного языка школьниками с четвертого класса.

   Но проблема с фонематическим восприятием - не единственная, возникающая у детей, начинающих изучать несколько языков сразу. В дошкольном возрасте у малышей должна произойти самоидентификация, они должны понять, кто они и к какой культуре принадлежат. Например, одна русская девочка наотрез оказывалась петь русские песенки с частным педагогом по музыке, утверждая, что ей не нравится, как звучит русский язык. А все от того, что родители отдали ребенка в английский садик. Таким образом, меньшее время разговаривая дома на родном языке, а большее время на английском в детском саду, девочка утратила свою культурную принадлежность, стала считать себя маленькой англичанкой, произошло ее культурное перекодирование. И если ситуацию не исправлять, то вырастет человек, чувствующий себя на Родине, как иностранец. Вряд ли хорошие родители могут желать такой беды своим детям.

   Но бывает, что двуязычие ребенка не является следствием амбиций родителей, а вынужденным обстоятельством. Например, в семьях, где мать русская, а отец другой национальности или наоборот. В этих, так называемых двуязычных семьях перед родителями встает вопрос, какой язык для их ребенка будет основным, а который станет вторым, будет ли малыш русский с, допустим, итальянскими корнями, или итальянцем с русскими корнями. Обычно основным языком выбирают язык страны проживания, чтобы ребенок не оказался в культурной и социальной изоляции, мог свободно общаться со сверстниками и окружающими. В таких семьях родители говорят больше на одном языке и изредка на втором. Но даже в этом случае второй язык лучше учить не с самого рождения, а после овладения первым.

 

Так в каком возрасте ребенку начать учить иностранный язык?

 

   Если исключить детей, с врожденной склонностью к языкам, этакие полиглоты, которых в целом очень мало, то лучше учить иностранный язык, начиная с десяти лет, когда ребенок уже освоил свой родной язык, а его речевой аппарат полностью сформировался. Учить раньше этого возраста нет никакого смысла, так как у ребенка (помимо тех причин, о которых мы писали выше) может из-за путаницы в произношениях образоваться комплекс и появиться страх сделать очередную ошибку и получить от родителей выговор, что неизбежно приведёт к выработке неуверенности в себе.

 

   А вот десятилетних детей родители без всяких сомнений могут начать учить иностранным языкам. А чтобы обучение проходило легко и плодотворно, играйте с ребенком по 20 минут в день в различные развивающие игры, которые будут способствовать развитию памяти, внимания, воображения. Организовывайте ежедневные прогулки на воздухе: катание на велосипеде, утренние пробежки, игры в бадминтон, так как спорт оказывает на тело и ум тонизирующий эффект, укрепляет память, что, несомненно, будет полезно для вашего ребенка.

 

   Подводя итог, ещё раз хотелось бы отметить, что изучение любого иностранного языка полезно, но только после того, как ребенок овладел своим родным языком. И у каждого ребенка, в силу его врожденных качеств, время, которое нужно на освоение родного языка, может быть разным. Задача родителей быть в этом плане чуткими и суметь вовремя направить своё чадо в нужном направлении. Как и в медицине, в педагогике важно соблюдать заповедь: «Не навреди».

Педагог со стажем

ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Рекомендованные статьи

6 способов обрадовать маму и папу в 6 лет или, как воспитать в ребенке правильные качества?
27 марта 2017

Основное фундаментальное развитие, как в физическом, так и в психологическом смысле, происходит с ребенком в 6 лет....

Читать далее
А где моя бабушка?
29 ноября 2016

Рассказывать ли ребенку правду о том, что случилось с бабушкой или с дедушкой? Одна сторона психологов склоняются к...

Читать далее
А кто твой близкий друг? – Гаджет!
25 сентября 2016

Каждому родителю нужно помнить, что детский возраст – это время становления личности. Это именно тот период, когда...

Читать далее
Воспитание инициативного и любознательного человека
30 августа 2016

Для того, чтобы вырастить любознательного и инициативного ребенка, родители всячески должны помогать малышу сохранить...

Читать далее
Вредны ли игрушки-монстры для детской психики?
07 марта 2017

Хорошо или плохо то, что ребенок выбирает игрушечных монстров? Стоит ли переживать родителям по этому поводу? И как...

Читать далее
Страницы сайта просмотрены бесплатный счетчик раз с 31 января 2017 года счетчик посещений