Идеи прекрасной полезности

Родитель - главный педагог в жизни ребенка

Wednesday 6th of December 2017 03:32:47 AM Галина Василик Время чтения: ~10 минут Нет времени читать?

Эссе "Я - социальный педагог"

Я - социальный педагог

Слова, сказанные великим педагогом Ш.А. Амонашвили: «Защита детей - это моя высочайшая забота, мой профессиональный долг, мое призвание», можно считать основой моей педагогической работы.

Почему я выбрала профессию социального педагога? В этом нет ничего удивительного. Недаром говорят, что все мы «родом из детства». Поэтому, став социальным педагогом, я просто осуществила свою давнюю мечту. Истоки которой, лежат в глубоком детстве. Я порой даже думаю: «А может, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?»

Что такое работа социального педагога - социальная роль или стиль жизни? Обычная работа или «призвание»? Да, очень часто я задаю себе эти вопросы, но ответить однозначно не могу. Может потому, что главная цель моей работы: воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека. Чтобы добиться выполнения этих целей, надо хорошо знать учащихся, их интересы, отношения с семьей и со сверстниками.

Социальный педагог – это уникальная профессия. Это скорее не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир. Это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это поддержка, это внимание к их проблемам, это любовь.

Социальный педагог - это внимательный слушатель, мудрый советник, верный союзник, грамотный консультант и сторонний наблюдатель, который не навешивает ярлыков, не оценивает личность своего клиента, не давит авторитетом, не задает бестактных вопросов. Социальный педагог - это незаменимый помощник и настоящий друг.

Моя работа - это барометр ситуации и погоды в школе между педагогом – учащимся – родителем. В силу своей профессии я хранительница чужих тайн и секретов. Главное в моей работе: научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Ведь каждый ребенок - это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою детскую философию. Я считаю, что самое важное в моей профессии - глубокое уважение к личности каждого ребенка.  

Работа социального педагога не дает моментальных результатов, ее эффект нельзя просчитать, результаты работы могут появиться спустя несколько лет. Я могу уверено сказать, что работаю социальным педагогом не напрасно, потому, что проходя по улице, прохожий тихим голосом произносит: «Здравствуйте! Вы, помните меня?». Нет предела радости, когда получаю письмо со словами «Спасибо, Вам, без вашей помощи у меня нечего б не получилось».

За что же я люблю свою профессию? А за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за то, что, увидев улыбающиеся лица детей и их родителей. Я с уверенностью могу сказать: «Я счастлива от того, что приношу пользу другим!». Я счастлива, что жизнь моя наполнена смыслом, что завтра будет снова день. И опять я буду стараться пробудить в душе маленького человека радость познания, буду показывать ему значимость его деятельности и вселять уверенность в своих силах. Однажды Януш Корчак сказал: «Пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть борется, только осторожно». Я помогу своим подопечным искать, карабкаться, корчевать и бороться, и не позволю им заблудиться, упасть и поранить рук.

Не надо бояться быть добрым, нежным, ласковым с ребенком.  Че­ловеческое отношение к ребенку ­это совсем не баловство и попусти­тельство, а труд осознанный, исключающий жестокость, труд с надеждой на лучшее. А.П.Чехов утверждал: «Кто ничего не смог добиться любовью, тем более не добьется и строгостью». Заходя каждый день с улыбкой в школу, я не притворяюсь, мне, в самом деле, радостно видеть лица учеников, и дети это знают, они это чувствуют.

Наша современная жизнь требует поиска новых моделей воспитания подрастающего поколения, требует тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества - школы, семьи, общественности.

Убеждена: любовь и доверие учеников невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками, новыми технологиями. Главное, нужно помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться.

Сложна и многогранна работа социального педагога. Сколько надо знать, уметь и успеть, чтобы найти подход к каждому ученику, ведь каждый – это личность!

Считаю, что социальный педагог - необходимый человек для ребенка в современной школе. Именно он должен помочь ребенку понять себя и поверить в свои силы.

За все время своей работы я не разу не пожалела о том, что пошла в педагоги, даже наоборот горжусь тем, что ношу звание СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА. Видеть улыбки на лицах детей, видеть их успехи, когда у них все хорошо и радоваться вместе с ними даже самому маленькому успеху - это удовлетворение от моей работы.

Я не представляю своей жизни без этой беспокойной, трудной и та­кой нужной людям работы!