Идеи прекрасной полезности

Родитель - главный педагог в жизни ребенка

Wednesday 6th of December 2017 02:07:06 PM Инна Приступ Время чтения: ~6 минут Нет времени читать?

Воспитание с пониманием

Воспитание с пониманием6

Сегодня наш мир захватил интернет, и это не банальна фраза, которую сейчас произносят почти все, от мала до велика. Даже я, набирая эту статью, и принимая участие в конкурсе, нахожусь во всемирной паутине. Так давайте попробуем разобраться, что же такое интернет: друг или враг, знания или кретинизм, уверенность или опасность и т.д. Но давайте по порядку. В умелых руках – интернет самое сильное, доброе, умное, познавательное и развивающие интеллект «орудие будущего». В неопытных руках интернет может стать смертельной бомбой. Я, наверное, как и многие современные родители столкнулась с проблемой интернет зависимости у ребенка. Возникает вопрос, что делать? Запретить или наоборот дать полную свободу. Вы, сейчас, наверное, скажите, что я кидаюсь из крайности в крайность. Может быть и так, но я решила дать дочери полную свободу, правда контролируемую мной. Как полная свобода может быть контролируемой, спросите вы? У меня это получилось очень просто. Мой секрет в том, что я позволила ребенку быть «головой» в её выборе, а сама остаюсь лишь «шеей» (она, конечно же, об этом не знает). Я изучаю все интересы своей дочери, а дальше лишь поворачиваю её в нужном направлении и моя «головка», делает так, как нужно мне, считая при этом, что это только её решение. Чтобы не быть голословной приведу несколько примеров, и начну, наверное, с самого распространенного – общения в соц. сетях. И так, я зарегистрировалась под чужим именем и добавилась в друзья к своей дочери. Сделать это было очень легко, так как детей привлекают звучные ники, чуть постарше возраст и противоположный пол. Я изучала своего ребенка одновременно изнутри (в соцсети) и снаружи (в беседах), и пришла к выводу, что со мной она не всегда бывает откровенна. С другой же своей страницы, договорившись с подругами, мы вели пустую, не чего не значащую переписку, как бы с незнакомыми новыми друзьями. Поминутно слали друг другу, какие-либо глупые картинки или видео, найденные на просторах интернета, комментировали их. Я весела в интернете все время, когда находилась рядом с дочерью, и на все её просьбы отвечала: «Сейчас, котёнок, подожди» - и пропадала на 15-20 минут, а потом все повторялось снова. Я давала читать ей свою переписку, постоянно жалуясь, что у меня ни на что не хватает времени, она советовала мне не писать моим, так называемым, друзьям. Но я протестовала и говорила, что я не так воспитана, чтобы игнорировать тех, кто хочет со мной общаться. Иногда, чтобы не вызвать подозрения, я кидала ей от чужого имени те же картинки, что мне присылали мои новые друзья. При всем этом жаловалась на своих друзей, говоря: «Интересно, им, что больше не чем заняться, как писать эти глупости?». Сколько времени потрачено впустую, но мне не ловко от них отписаться. И я жаловалась, жаловалась и жаловалась, какая я несчастная, и что с этими друзьями мне некогда приготовить есть, некогда убраться, что я не высыпаюсь, потому что все сидят допоздна и так далее, и тому подобное. Сначала моя девочка меня жалела, говорила, что очень меня понимает, потому что тоже ничего не успевает, и что я теперь должна видеть, как ей было обидно, когда я её ругала. Но я продолжала вести свою игру и теперь мы очень друг друга понимали и сочувствовали себе. В общем дочь решила, что меня срочно надо спасать, пока меня не выгнали с работы, за то, что я там сплю на ходу. Мы заключили договор (кстати, который предложила мне она сама, с моей легкой подачи), что можем оставить, только одного друга, с которым можно общаться не более 20 минут в сутки. За время, общения с дочерью под чужим именем я очень её привязала к своему персонажу, поэтому при выборе кого из друзей оставить, она оставила, к моей огромной радости, именно меня. И таким образом, без конфликта, мною был решён этот вопрос. Вот ещё один пример. После того как мы выбрались из соц.сетей, дочка стала много времени тратить на просмотр различных роликов, не несущих ни культурной, ни умственной, ни социальной нагрузки, что, на мой взгляд, медленно приводит к деградации человеческого сознания. Тогда я стала выразительно читать на камеру стихи и пробовать участвовать в различных конкурсах декламации. Старалась делать это не очень хорошо и снова жаловалась, что у меня ничего не получается. Было интересно наблюдать, как моя девочка стала изучать технику выразительного чтения и учить меня, как правильно декламировать, вести диалог и т.д., а через год она уже была одним из финалистов Всероссийского конкурса чтецов «живая классика», проходившего на сцене Артека. Таких примеров в моей воспитательной копилке очень много. Так в чем же заключается моя маленькая хитрость. Все очень просто, я жду помощи, понимания, поддержки в лице своего ребенка, даю почувстврвать её значимость во всех делах моих и нашей семьи, а дальше лишь дело техники. Моя сила в моей слабости. Попробуйте дать вашему ребенку в некоторых вещах быть компитентнее вас и тогда у вас все обязательно получится.