Идеи Прекрасной Полезности

Родитель - главный педагог в жизни ребенка

Wednesday 6th of December 2017 12:30:46 PM Ирина Киндулкина Время чтения: ~7 минут Нет времени читать?

Воспитание с пониманием

Воспитание с пониманием4

Идешь на работу, а на улице темно, холодно, грязно, всё такое мрачное: нет ни кусочка, ни искринки цветного, яркого, светлого. Чернота, серость, хотя и снега ещё нет. Земля холодная, и в основном уже ни травинки. Остыли и люди. Торопятся, бегут, готовы толкнуть друг друга. Машины сигналят друг другу: " Чего встал? Давай быстрее!?"

Ещё немного - и техникум, а нет - машины встали и на тротуаре и на дороге, придется обходить. Идешь теперь по недавно копаной земле, и все сапоги в грязи. Иначе пройти было никак.

И вот, берешь ключ от класса, отмываешь сапоги, и заходишь в класс. Как хорошо! Садишься. И ставится так тепло и светло всё в тебе. Ты чувствуешь, что тебя здесь ждали. Ждал и стул, на котором ты сидишь, ждали стены, доска, которые окидываешь взглядом, и улыбаешься. Ты рад их видеть тоже. Вот тебе навстречу плывет и приветствует тебя корабль с картины Айвазовского. Вот ты слышишь, как журчит вода, спускаясь, с картины, неизвестного тебе художника,  но ты иногда просматриваешь картины, в надежде, то что отыщется автор этой, поднимающей твоё утреннее настроение.

Незаметно проходит время. И уже класс наполнился студентами. Ты их тоже ждала. Ты готовила для них тему, и тебе интересно передать её им, интересно, как они воспримут эту информацию, как ответят на вопросы, что унесут с собой.  И вот они - те, к которым ты относишься с любовью, и стараешься относиться так, как хотела бы, чтоб другие преподаватели так же относились к твоей дочке, садятся на последние парты, лениво облокачиваются на руку, зевают, и не желают ничего делать. И с голосом, таким, как будто только они встали с кровати спрашивают: «А давайте не будем ничего делать, просто посидим, мы спать хотим». Ты ничего не говоришь, а только отвечаешь им улыбкой, несколько долгой, чем обычно, думая про себя, что всё равно сейчас перехитришь их.

А за первыми партами представляешь ты, сидят писатели. Им интересно, и они завороженно слушают, как воспринимают и понимают сейчас их и их творчество.

Они ждут и радуются, когда подрастающее поколение открывает книги и начинает читать. Как на празднике как будто вызывается внезапно яркий фейерверк.

Молодежь нас читает! Читает! И такой восторг на душе, такая радость ...

А так приятно, что сегодня опоздала только староста, которая забирала журнал, значит, не зря я ругала на прошлом занятии, хотя и студенты говорят, мне, что я не умею ругаться. Как можно ругать, не повышая голоса, не кричать.

До рождения дочки я часто встречала родителей, которые кричали на своих детей, буквально из-за всего. Для меня это было дико. На меня и на саму кричали родители, и били, и забывали в углу до утра… И каждый раз при этом я кричала, плакала и обижалась на своих родителей, что можно же не кричать так, а объяснить нормально, показать, как надо делать, или сделать что- то вместе. Нас наказывали, но к исправлению нас это не приводило. А потом, мы к этому привыкали что ли, уже не боялись их криков. Я решила воспитывать по-другому.

У меня был случай, когда дочка вывела меня из себя, и я раздраженная, накричала на нее и шлепнула. Она заплакала. Заплакала так жалостно, что я заплакала тоже. Как же я могла обидеть того, кого должна защищать? Я стала просить у нее прощения. Я взрослая, и тоже была маленькой, тоже не умела ничего, и многое не понимала. Почему я вместо того, чтоб научить, объяснить, наказываю ее? Почему я считаю, что она должна всё уже уметь и понимать? Кого надо наказывать за то, что не объяснил должным образом, не научил? Меня саму. А я поступаю подло, наказывая маленькую беззащитную девочку, вместо того, чтоб набраться терпения, и показать снова.

Понимаю, что ошибки она будет совершать снова и снова, будет совершать всё равно, как ни учи. Но ведь и мы, взрослые, совершаем ошибки. И кого-то они очень раздражают и выводят из себя. Нам о них либо не говорят, либо сообщают адекватно.  Разве мы позволим на себя кричать? Тогда почему мы кричим на кого-то, хотим показать силу перед более слабым? Хотим превознести себя?

И к студентам я отношусь, как к взрослым, не кричу, а объясняю почему так неправильно, ставлю их на чье-то другое место, привожу примеры из жизни, или чаще всего говорю что- то вроде: Ребята, я так рада всех вас видеть, рада, что сегодня вы все пришли в срок, и т.д. А каждому человеку приятно быть чьей-то улыбкой… И они стараются не пропускать занятия и не опаздывать.