Идеи Прекрасной Полезности

Родитель - главный педагог в жизни ребенка

Wednesday 6th of December 2017 03:02:02 PM Наталья Степушина Время чтения: ~4 минуты Нет времени читать?

Педагогическая поэма, или мой взгляд на воспитание

Педагогическая поэма, или мой взгляд на воспитание

Я учителем стала по зову души,

Поворотом тропы изменила судьбу,

И хотя не достигла я звездных вершин,

В свою школу с распахнутым сердцем иду.

 

Я люблю перемен нескончаемый гул

И осеннюю грусть золотых сентябрей,

Радость первых побед, и мечту, и игру-

Все, что стало основою жизни моей…

 

Вроде очень недавно я в школу пришла,

А уже три десятка годков позади,

И уже навсегда поселилась душа

В этой школе по имени «Номер один».

 

Было многое, всякое - как и у всех-

(Только не было мысли вернуться назад!)

Неудачи, удачи, и слезы, и смех,

И детишек глядящие в сердце глаза…

 

Хоть давно миновал тот волнующий миг,

Когда с трепетом в класс распахнула я дверь,

Но по-прежнему мне каждый мой ученик

Целый мир открывает в себе и теперь.

 

Мне она интересна, моя ребятня-

Я как будто над жерлом вулкана стою:

Столько разных характеров, взрывов, огня!

И они мне доверили юность свою…

 

Я хочу обо всем им успеть рассказать:

Как добро в этом мире от зла отличить…

Смотрит Саша Макаров-усмешка в глазах:

Знаем, мол, мы большие, не надо учить!

 

Может, правда не надо?.. Стремясь передать

Детям то, что я в  людях ценю и люблю,

Я сумела все главное в жизни понять-

То, что жить я должна так, как им говорю!

 

Я хочу им в глаза без смущенья смотреть

И гордиться всем тем, что мне в жизни дано,

Чтобы быть интересной, все надо уметь

И со временем в ногу шагать заодно.

 

 В педагогике нет проторенных путей:

Поначалу и страшно идти, и темно…

Вон Антошкин в тетради рисует чертей,

Топычканов задумчиво смотрит в окно…

 

И для них я должна интересною стать,

Быть  примером во всех повседневных делах:

Мой девиз – убеждать, убеждать, убеждать,

И оружье мое – убежденье, не страх.

 

Формируется личность в борьбе и труде,

Когда только вперед, и ни шагу назад,

Современные дети-терпенья предел:

Перед взглядом моим не опустят глаза,

 

Будут рьяно  вести перекрёстный  огонь,

Обмануть их доверье нельзя нипочем…

Столько разных характеров – словом не тронь!-

Только помня, что дети, подставлю плечо.

 

А вчера в кабинете не вымыли пол…

Я спросила – «Товарищи, как же мне быть?»

(А сама зажимаю в руке валидол…).

Отвечают - « Понять нас, понять и простить!»

 

Ведь у них все впервые – мечта и любовь.

Как с учебой все это  суметь совместить,

Если в сердце тревожно волнуется кровь,

Если словно наощупь приходится жить?

 

Жизнь учителя связана с жизнью детей,

Нас теперь и водою никак не разлить-

Стала школа судьбою и жизнью моей,

Это счастье – до старости юною быть!

 

Буду книжки в бесплодных усильях листать,

Перерою до дна даже сам Интернет,

Буду снова до ночи ответы искать

На вопросы, которым решения нет.

 

Почему мы порой так нелепо живем

В самой лучшей на свете, богатой стране,

Почему не для всех одинаков закон,

Почему темнота в деревенском окне?..

 

Мы научим их думать,  и может так стать,

Что они наши мысли с собой унесут,

Научившись о светлой России мечтать,

Полюбив всей душой созидательный труд!

 

Это счастье – трудиться на доброй земле,

Всех людей принимать, понимать и любить,

Чтобы – радость в душе, честный хлеб на столе,

Чтоб полезными, нужными обществу быть!


Степушина Наталья Николаевна