Идеи прекрасной полезности

Родитель - главный педагог в жизни ребенка

Friday 1st of September 2017 11:08:45 PM Александра Лепская Время чтения: 10 минут Нет времени читать?

Нужно ли учить детей музыке

Нужно ли учить детей музыке

Так уж сложилось, что обучение детей музыке и музыкальной грамоте сегодня стало совсем непопулярно. Многие родители уверены, что музыкой ребенку стоит заниматься лишь в том случае, если в будущем он мечтает стать профессиональным музыкантом. Но в нашей статье мы расскажем, чего лишает детей такое родительское заблуждение и расскажем, что может дать ребенку музыкальное образование.

Чем полезна музыка?

Зачем учить детей музыке? Что могут дать ребенку фортепиано или скрипка, кроме искривленной осанки и испорченных нервов? Между тем, о пользе музыки для совершенствования умственных способностей знали давно.

Еще Пифагор ставил музыку и математику на один уровень, говоря о том, что эти науки тренируют логику. Всмотритесь в нотную запись музыкального произведения. Это настоящая головоломка, в которой нужно молниеносно сопоставить звук и изображение, продолжить звуковой ряд по законам гармонии.

«Музыка — это арифметическое упражнение души»

математик Лейбниц

А знаменитый Шерлок Холмс? Он очень любил оперу и игру на скрипке. Последняя помогала ему сосредотачиваться и отыскивать решение самых сложных задач.

А вот уже исторический факт: дворянские дети обязательно получали музыкальное образование. Будучи военным сословием, дворяне прекрасно играли на нескольких музыкальных инструментах, танцевали, пели и даже сочиняли музыку. Это не означало, что они все должны были стать знаменитыми музыкантами. Но будучи интеллектуальной элитой, дворяне старались совершенствовать ум своих детей через обучение музыкальной гармонии.

Подтверждаются ли эти факты исследованиями и наблюдениями в настоящее время? Совсем недавно, в 2008 году, преподаватели Сент-Эндрюсского университета заметили, что студенты, которые в свободное время занимались музыкой, превосходили своих однокурсников в некоторых умениях и способностях:

  • логическом мышлении;
  • связной речи;
  • мелкой моторике.

Эти дети были более эмоциональными и восприимчивыми, что позволяло им быстрее принимать и осмысливать информацию.

Музыка сегодня используется для лечения деток с нервными заболеваниями, с нарушениями речи. Даже беременным рекомендуют слушать спокойные мелодии, поскольку уже в утробе малыш способен слышать звуки определенной частоты.

Всякая ли музыка полезна?

Современный музыкальный мир полон разнообразных вариаций человеческого творчества. Но, к сожалению, не всякая музыка полезна для души и разума. В тонких вибрациях звука могут таиться как созидательные, так и разрушительные интонации.

В ходе исследований с помощью томографа было замечено, что у людей, слушавших классическую музыку, активизировалась вся кора головного мозга. Задействовались отделы, отвечающие за зрение, пространственное мышление, высшие сознательные процессы. Мелодии стимулировали работу обоих полушарий, что благотворно сказывалось на скорости и качестве мыслительного процесса. Поэтому именно классическую музыку можно назвать эталоном для прослушивания с детьми. Но существует очень много прекрасных музыкальных произведений помимо классики. Некоторые композиции Вы можете найти на нашей странице в Вконтакте.

Если вы любите слушать музыку вместе с детьми, с раннего детства старайтесь приучать малышей к произведениям классических авторов. Воспитывайте ребенка, прививая вкус к созидательным мелодиям. Тогда, будучи взрослым, он всегда сможет отличить музыку настоящую от музыки некачественной и разрушающей, навязанной индустрией шоу-бизнеса.

Чем выше добрая нота, тем изысканнее должна быть её гармония.

Леонид Сухоруков

В чем польза обучения музыке?

Какие новые качества сможет открыть музыка в вашем ребенке? Что она развивает и совершенствует в маленьком человеке?

  • Быстрее формируются нейронные связи. Сообщение между обоими полушариями становится более плотным, скорость обработки информации увеличивается.
  • Ускоряется развитие математических способностей. Чтение нотной записи предполагает быстрый расчет, умение распределять время, оценивать параметры, что помогает в усвоении математических знаний и умений.
  • Улучшается речь. Пение устанавливает правильное речевое дыхание и формирует дикцию. Ускорение нейронных связей в коре головного мозга определяет правильность и красоту построения речи.
  • Усиливается память, концентрация внимания. Попробуйте повторить с первого раза даже простейшее музыкальное произведение! Не тут-то было.
  • Совершенствуется мелкую моторику. Видели, как бегают пальцы пианиста или скрипача? Ученые уже доказали, что активное воздействие на пучки пальцев активизирует определенные точки в головном мозге.
  • Развиваются творческие способности. Чтобы понять и почувствовать музыкальное произведение, нужно представить образы, ощутить гамму эмоций, попытаться понять, о чем мелодия. С возрастом этот воображаемый мир становится лучшей психологической отдушиной для тех людей, которые не приемлют серую реальность или стремятся хоть иногда уходит в выдуманный мир.

Музыка — это посредник между духовной и чувст¬венной жизнью

Аристотель

Конечно, можно просто прослушивать мелодии для развития образного мышления и для совершенствования чувственного восприятия мира. Но если вы, дорогие родители, стремитесь, чтобы музыка стала мощным инструментом для развития вашего ребенка, то необходим серьезный подход - скрупулезное изучение нотной грамоты, а также обучение основам музыкальных законов обязательно дадут свои плоды. Умение понимать структуру музыкального произведения, образы, скрытые в нем, способность преображать нотный текст в чарующие звуки требует гармоничной работы души, тела и разума.

Прекрасно, если родители решат обучать своего кроху музыке. Это поможет не только совершенствовать музыкальный талант, но и даст толчок для развития умственных и творческих способностей. В трудные минуты жизни музыка поможет излечить душу, восстановить гармонию, обрести силы для новых начинаний!

Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.

В. А. Сухомлинский

Рекомендованные статьи