Идеи прекрасной полезности

Родитель - главный педагог в жизни ребенка

Sunday 3rd of December 2017 01:58:41 AM Александра Лепская Время чтения: ~8 минут Нет времени читать?

Какую судьбу мы подарим нашим детям?

Какую судьбу мы подарим нашим детям?

Существует мудрая пословица, утверждающая, что поведение становится привычкой, она в свою очередь формирует характер, а характер выстраивает судьбу. Какое будущее мы готовим нашим детям, ежедневно воспитывая их и выдвигая свои требования?

Воспитание детей – очень тонкий процесс, в котором больше внимания уделяется содержанию действий, а не форме, в которой они выполняются. Однако формат не менее важен, чем внутреннее наполнение. Чувства, эмоции, с которыми ребенок подходит к реализации необходимых действий, играет важную роль в формировании привычек и даже характера.

От внешнего к внутреннему

Любая привычка укрепляется путем регулярного повторения. Психологи уверены: таким способом можно не только закрепить в подсознании необходимость выполнения определенных действий, например, чистки зубов или мытья рук, но и выработать позитивный взгляд на жизнь, научиться делать неприятные вещи с удовольствием и многое другое.

Зачем это нужно? Чтобы ответить на этот вопрос, понаблюдайте за своим поведением хотя бы в течение дня. Если вы проснулись и увидели в зеркале свое недовольное лицо, вряд ли дальше день сложится удачно. С грустной «маской» вы отправитесь на работу. Окружающие, видя ваше недовольство, автоматически перестанут вам улыбаться. Настроение еще больше упадет, и вы сделаете вывод: «Как я не люблю свою работу! Она скучная, а люди вокруг обозленные и неразговорчивые».

Совсем по-другому может пройти день, если утром вы проснетесь бодро, улыбнетесь себе, с радостью соберетесь и легким шагом поспешите на работу. Войдя в офис, вы поздороваетесь с коллегами, опять улыбнетесь, расспросите, как дела. Несмотря на трудности и проблемы, вы будете уверены, что любите свою работу, а ваши коллеги – самые дружелюбные люди в мире.

От настроя и формата, с которым мы подходим к любому действию, зависит успешность его выполнения и внутреннее удовлетворение. Если содержание образует форму, то справедливо и обратное утверждение: форма корректирует содержание.

Если обратиться к психологическим практикам, цель которых – сформировать позитивное мышление и настрой, то можно заметить, что большинство психологов советует менять мышление, контролируя форму его внешнего выражения и тем самым создавая содержание.

Иными словами, чтобы научиться все время быть в хорошем настроении, мыслить позитивно, надо держать на лице улыбку и повторять мысленно утверждения, наподобие «Я все могу», «У меня все получается» и т.д. Первое время улыбка будет казаться натянутой, а высказывания – неуместными. Но постепенно наше тело и внутренний мир привыкнут к «маске» и наполнят ее эмоциональным содержанием. Позитивный настрой станет проявлением собственной воли.

Ребенок, поправь личико!

Требуя соблюдения формата, можно выработать положительные привычки и у детей. Так, большинство малышей не любят чистить зубы, делать по утрам зарядку. И, конечно, какой школьник с удовольствием делает уроки?

Родители изо всех сил стараются привить детям положительную привычку ухаживать за своим телом, следить за своим здоровьем, тренировать волю и ум. Но недовольное личико, с которым малыш ежедневно берет щетку для чистки зубов, делает зарядку, идет в школу, формирует иное подсознательное убеждение: гигиена, спорт, учеба – это скучно и утомительно.

Вырастая, бывший ребенок сохраняет внутреннюю установку, сформированную в детстве: полезные действия, направленные на физическое, умственное и моральное совершенствование, - это нудно и затруднительно.

Почему так? Дело в том, что содержание привычки, связанное в подсознании с негативом, не закрепляется, зато формат – маску с недовольным лицом – тело запоминает надолго, порождая соответствующие эмоции.

Как же воспитать полезные привычки в ребенке, чтобы в будущем они стали помощниками в самосовершенствовании и поддержании физического здоровья?

  • Выдерживайте формат. Требуйте от ребенка выполнения обязательных и полезных действий с бодростью, радостью и улыбкой. Бесспорно, первое время малыш будет бунтовать и сопротивляться. Проявляйте требовательность и не отступайте. Если ребенок, собираясь делать уроки, швырнул на стол тетради и недовольно сел за стол, попросите снова сложить школьные принадлежности и выложить их аккуратно. Затем сесть за письменный стол, расправив плечи и выпрямив спину. Такая поза настраивает на учебу и порождает уверенность в себе. Тренируйте формат до тех пор, пока он не войдет в привычку.
  • Следите, чтобы ваши требования не выглядели, как простые придирки. Если нужно, аргументируйте свою позицию, в противном случае вы вырастите несмелого и забитого человека, без внутреннего стержня. Не давайте ребенку переходить к следующему действию и уж тем более играть и веселиться, если не выдержано требование формата. Контролировать свои эмоции и их внешнее проявление – волевой акт, воспитывающий сильного и спокойного человека.
  • Старайтесь в любой прививаемой привычке находить творческий элемент. Чтобы ребенок научился выполнять требуемые действия с удовольствием, включите фантазию. Представьте, что зубки, которые надо почистить, - это овечки. Они испачкались, и чтобы они могли вернуться домой, пастуху нужно их расчесать щеткой. Превратите скучный процесс в увлекательную игру: тогда хорошая привычка сформируется гораздо быстрее.

Всегда следите за тем, с каким лицом ребенок приступает к выполнению действия. Если оно искажено негативными эмоциями без причины, попросите улыбнуться. Можете даже потренироваться перед зеркалом. Проверьте осанку: она должна быть прямая, уверенная.

Требуя от малыша соблюдения формата, вы формируете привычку положительно относиться к своим обязанностям и тем порой скучным и трудным вещам, которые делают нас лучше. Вслед за привычкой с бодрой уверенностью доводить дело до конца рождается твердый и целеустремленный характер, а с ним – успешный и самодостаточный человек.

Рекомендованные статьи